Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО
Одна на всех?
Бугаев Юрий Степанович
Заместитель председателя правления Российского союза автостраховщиков (РСА)
|
Белоруссия и Казахстан предложили российским властям обсудить проблему взаимного признания полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Как оценивают возможность принятия такого решения российские автостраховщики?
Взаимное признание полисов ОСАГО возможно только при условии сближения законодательств государств - инициаторов принятия такого решения. Если правительства трех стран признают необходимость этого шага, встанет вопрос о создании абсолютно новой системы взаимоотношений между нашими рынками. Придется либо вносить изменения во внутренние законы государств, либо издавать совместные правовые акты.
В этом случае потребуется разработать общие условия урегулирования убытков и систему взаимного удовлетворения претензий страховщиков, работающих на территории разных стран. Пока это не представляется возможным из-за различных условий страхования - отличаются и стоимость полисов ОСАГО, и лимиты ответственности, и правила страхования.
В принципе, предложение наших соседей - это аналогия международной системы "Зеленая карта", но на двусторонней основе. И при условии членства государств в "Зеленой карте", проблема взаимного признания полисов ОСАГО исчезает сама собой.
25 декабря 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
29 декабря 2003 г. 11:31 Игорь ЛюбашенкоО половинчатых решениях
В 90-х годах бывшие соц. страны использовали для себя т.н. Синюю карту - типа Зеленой - которая стоит дешевле, имеет меньшую ответственность и действует только на территории этих стран. От нее давно отказались.
Сейчас, тем более для России, думаю, не нужно принимать половинчатые решения, а целенаправленно двигаться к нормальному решению этого вопроса – сделать нормальное ОСАГО и доводить его до уровня покрытий, принятых в Зеленой карте.
Для этого ввести контроль, четко требовать выполнения обязательств от автовладельцев и страховщиков (обязательность для всех), и постепенно повышать покрытие хотя бы до 30-100 тыс. у.е.
|